8 (863) 218-07-38

Регистрация Автономной некоммерческой организации (АНО): что важно знать

Автономная некоммерческая организация (АНО) считается унитарным предприятием. Отличительная черта предприятия – отсутствие членства. Образуется она посредством внесения имущественных взносов каждого участника или юридического лица. АНО создается для оказания услуг в спортивных, правовых, здравоохранительных, научных и других подобных отраслях деятельности.

Хоть АНО и считается некоммерческой компанией, она имеет право заниматься предпринимательством, но только таким, которое помогает в достижении целей организации. АНО считаются достаточно популярными организациями и частенько встречаются в РФ. Таким образом могут основываться обособленные школы и детские сады, больницы, спортивные клубы и так далее.

Учредители и управление в АНО

Учредителями компании могут представляться как физические, так и юридические лица. Но есть главное правило – учредитель не может быть один! Все учредители имеют право на пользование услугами организации в равном доступе с иными лицами.

Ответ по обязательствам перед учредителями АНО не стоит, так же как и у АНО перед учредителями.

Управление в рассматриваемой организации осуществляется учредителями, согласно порядку, прописанному в Уставе.

Высший орган АНО – Общее собрание учредителей.

Также по согласию учредителей может быть создан коллегиальный орган, а также Единоличный исполнительный орган, на которого назначается генеральный директор или председатель.

Как происходит государственная регистрация АНО

Перед регистрацией АНО необходимо установить, чтобы вид деятельности подходил под требования такой организации. Основатель организации обязательно должен достичь совершеннолетнего возраста. Для создания АНО необходимо согласие всех его учредителей. После принятия решения о основании организации, в течении трех месяцев нужно собрать все обязательные документы и отдать их в соответствующий уполномоченный орган.

В число необходимых документов входят: Устав, квитанция об уплате государственной пошлины, заявление, адрес и другие. Помимо основных документов иногда требуют выписку из реестра иностранных юридических лиц, визу для иностранца и другие.

Когда государственная регистрация закончена, согласно законодательству, новосозданная некоммерческая организация заносится в ЕГРЮЛ.

Учредительные документы АНО

Главным документом организации является Устав.

В нем должны быть прописаны следующие сведения:

  • название организации и вид ее занятия;
  • адрес;
  • порядок управления деятельностью;
  • предмет и смысл деятельности;
  • источники создания имущества;
  • последовательность внесения поправок в документы;
  • порядок применения имущества при прекращении деятельности;
  • другие сведения, не противоречащие закону.

При создании такой организации особое внимание нужно уделить названию, так как, если организация с таким названием уже существует, то в открытии будет отказано.

Помимо этого, организация может заключить Учредительный договор, не подлежащий регистрации, но необходим для упорядочивания деятельности компании. В таком договоре прописывается создание организации, условия передачи имущества и другое.

Нужна помощь юриста?

8 (863) 218-07-38 | 8 (938) 127-46-27