Регистрация товарного знака

Для того, чтобы выделиться на рынке среди большого количества фирм и защитит свой товар от посягательств на него конкурентов, многие предприниматели решаются на регистрацию своего товарного знака.

Это изображение, либо символика, которая идентифицирует компанию среди аналогичных товаров.

Если организация имеет товарный знак, то она может потребовать компенсацию у лиц, которые используют его без согласия собственника. Также наличие знака играет большую роль в распространение товара на рынке, компании становится легче закрепить свои позиции у потребителей.

Процедура оформления товарного знака сложный и длительный процесс, поэтому чаще всего предприниматели нанимают поверенного, который берет на себя весь процесс.

Стоимость услуги составляет от 12 000 до 20 000 рублей.

Процесс регистрации проходит через Роспатент (Федеральная служба по интеллектуальной собственности). Прежде чем туда обратиться нужно пройти ряд процедур.

Формирование названия и изображения товарного знак

Разработать ваш логотип может дизайнерская компания. Окончательный вариант распечатайте в высоком качестве, так как его нужно будет приложить к документации для Роспатента.

Установка правообладателя логотипа

Обладать правами на товарный знак может компания, либо предприниматель, если они занимаются продажей товаров и услуг. Если данная деятельность не осуществляется, тогда нужно подписать договор с компанией, которая такими услугами занимается. Это нужно для того, чтобы логотип «работал». Так как если он не используется на протяжении трех лет, то происходит его автоматическая аннуляция.

Определение линейки товаров (услуг), которые будет отображать логотип

На этом этапе очень важно все тщательно продумать и отобразить актуальные товары, особенно если вы планируете расширение ассортимента. Иначе вам потом потребуется регистрация нового знака.

Оформление товарного знака

После того, как все вышеописанные действия завершены, можно переходить к регистрации знака.
В начале обязательно поверьте, не совпадает ваш товарный знак с уже существующими. Осуществить проверку можно через интернет на специализированных сайтах. В течение нескольких рабочих дней (от трех до пяти) вам предоставят всю информацию о схожести вашего логотипа с другими товарными марками.

Если есть совпадение, нужно отредактировать свой знак.

Данную услугу оказывает и Роспатент, но там результата нужно ждать около месяца. В первом случае аналогичность вы определяете самостоятельно. И нет гарантии, что ваша точка зрения совпадет с оценкой комиссии.

Подготовка заявки в Роспатент

В ведомстве нужно взять бланк и заполнить его, внеся следующие данные:

  • Реквизиты;
  • Описание цветовой гаммы и символики логотипа;
  • Перечень классов МКТУ, к которым можно отнести регистрируемый товар;
  • Список прилагаемой документации.

Также в заявке в специальное поле нужно вклеить цветную фотографию логотипа, приложить ряд документов:

  • Несколько фотоснимков логотипа;
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • Перевод документов с иностранного языка, заверенный нотариусом.

Ожидание экспертизы

Процедура рассмотрения заявки состоит из двух основных этапов:

  • Формальная экспертиза. Устанавливает насколько полный пакет документов предоставлен и проверяет правильность заполнения нужной документации;
  • Экспертиза по существу. Оценивает оригинальность знака, тщательно его изучает, сравнивает с другими марками.

Каждый из этапов длится месяц, если есть весомые причины процесс можно ускорить. Например, если фирма реализует товар за границей и его экспорт уже начался.

Формальная оценка стоит 2700, за оценку по существу нужно отдать 11 500. Каждый из классов МКТУ стоит 2 500 рублей.

Вынесение вердикта по заявке

По результатам экспертиз выносится решение:

  • Регистрация логотипа. Предприниматель на руки получает специальное свидетельство, стоимость которого 16 200 рублей;
  • Отказ в регистрации знака с аргументацией данного решения.

Если будет отказ в регистрации логотипа, то денежные средства за проведенные экспертизы не вернут.

Заявитель имеет право подать апелляцию на вердикт комиссии.

Если товарный знак зарегистрирован, его данные заносятся в государственный реестр. Срок действия свидетельства — десять лет.