Как классифицируются консалтинговые услуги

Консалтинговые услуги классифицируются по методу и предмету консультирования. Соответственно, различают методологические и предметные консалтинговые услуги.

Более близкой и понятной заказчику является предметная классификация, когда предоставляемые консалтинговые услуги разделяются по разделам менеджмента:

Методологически консультирование определяется по методу предоставления консультаций. Они могут быть экспертными, обучающими и процессуальными.

Рассмотрим три основных раздела классификации по предметному подходу:

  1. Консультации по общему управлению, предоставляются в виде помощи при устранении недостатков хозяйственной деятельности Заказчика, препятствующих его развитию. Перед экспертами консалтинговой фирмы, проводящих консультации по общему управлению стоят следующие задачи: общий мониторинг бизнеса, формулирование основных целей компании-заказчика, построение системы корпоративных ценностей, создание планов развития и выбор стратегии развития в соответствии с этими планами, открытие филиалов, оперативное прогнозирование и многое другое.
  2. Консультации в области администрирования предназначены для сопровождения организации предприятия и процесса его регистрации, налаживания офисной деятельности, работы с массивами данных и создания прочной системы административного надзора. Цель, которую должны преследовать эксперты консалтинговой фирмы – добиться оптимизации управляющих структур.
  3. Консультации в области финансов призваны решать вопросы изыскания источников инвестиций, анализа финансового здоровья организации, достижения кредитной устойчивости заказчика в долговременной перспективе.